Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Главная

Прокурор района Башоров А.Х. разъяснет:

Вывоз растительных отходов оплачивается отдельно от вывоза твердых коммунальных отходов

         В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

         К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

         Статьей 24.7 Закона № 89-ФЗ на собственников ТКО возложена обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, оплате этих услуг по цене, определенной в пределах утвержденного тарифа.

         Перечень жилых помещений определен ст. 16 Жилищного кодекса РФ, к которому относятся жилой дом, квартира и их части, комната. При этом под жилым домом следует понимать индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

         Таким образом, к ТКО могут быть отнесены только те отходы, которые образованы в жилых помещениях. Отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, деревья, древесные остатки и др.) не обладают признаками ТКО, поскольку образуются вне жилых помещений, и подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.

 

 

Внесены изменения в Федеральный закон «О полиции»

         Федеральным законом от 16.10.2019 № 337-ФЗ внесены изменения в статью 13 Федерального закона «О полиции», которой определены права полиции, предоставляемые для выполнения возложенных на нее обязанностей.

         В частности, ч. 1 ст.13 Закона дополнена положением, предоставляющим сотрудникам полиции право объявлять физическому лицу официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.

         Порядок объявления официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, включая порядок его направления (вручения), форма официального предостережения (предостережения), а также перечни категорий должностных лиц, уполномоченных объявлять официальное предостережение (предостережение), установит МВД России.

         Федеральный закон вступил в силу 27 октября 2019 года.

 

Об ответственности за задержку начала отопительного сезона

 

         Согласно п. 10 ч. 1 ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство регулирует отношения по поводу предоставления коммунальных услуг.

         В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.

         Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 утверждены правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

         В соответствии с п. 5 указанных Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, отопительный период должен начинаться со дня, следующего за днем окончания пятидневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия.

         Непосредственная дата начала отопительного периода устанавливается органами местного самоуправления.

         Предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение всего отопительного периода, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

         Таким образом, с началом отопительного сезона исполнители коммунальных услуг, а также ресурсоснабжающие организации обязаны приступить к бесперебойному оказанию услуги отопления.

         За нарушение срока начала отопительного сезона ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных и юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

         Кроме того, если температура воздуха в помещении потребителя (в том числе в отдельной комнате в квартире) ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, установленном Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

 

Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, как суды должны штрафовать управляющие компании за игнорирование обращений граждан

         Верховный Суд Российской Федерации опубликовал разъяснение о том, по какой статье суды должны штрафовать управляющие компании, которые не отвечают на заявления и другие обращения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах.

         Верховный суд РФ ответил на вопрос, в каких случаях нужно штрафовать компании, управляющие многоквартирными домами, по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, а в каких - по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

         Частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

         Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

         Квалификация действий (бездействия) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, по части 1 статьи 7.23.3 или части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами.

         Так, если в обращении (заявлении) содержатся доводы о невыполнении управляющей организацией лицензионных требований, такое нарушение может образовывать состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (например: требование о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме).

         Если же в обращении содержатся требования, предусматривающие предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности, то такое нарушение порядка рассмотрения обращения повлечет административную ответственность по части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ.

Дополнительная информация